Распечатать страницу

Подготовка и проведение анализа воспитательной работы в классе

М.П. Нечаев,
канд. пед. наук, доц. кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования

В конце учебного года каждый педагог подводит итоги и анализирует свою деятельность для того, чтобы в будущем году учесть ошибки и использовать удачные наработки. Предлагаемая методика необходима классному руководителю для анализа воспитательной работы в классном коллективе.

При организации эффективного воспитательного процесса одно из важных мест занимает аналитическая деятельность классного руководителя.

Педагогический анализ в реализации концепции воспитания является важной составляющей ее успеха, базисом для целеполагания и планирования воспитательной работы. Управленческий цикл начинается и заканчивается анализом.

Анализ – это:

  • деление целого на части;
  • описание каждой части;
  • установление связи между частями и каждой части со всем целым.

Одно из основных требований к анализу воспитательной работы – системность, т. е. анализ должен охватывать все элементы системы воспитания, всех участников педагогического процесса. В этой связи представляется необходимым участие в анализе всех субъектов воспитательной системы класса. Только при таком условии можно говорить о его всесторонности и объективности,
а, следовательно, и о достоверности данных.

Рассмотрим методику подготовки и проведения коллективного анализа воспитательного процесса в классе.

Для того, чтобы получить доступ к дополнительным материалам, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться


Если вас заинтересовал конкретный номер журнала "Справочник классного руководителя" из архива, напишите нам на электронную почту KLASS@MCFR.RU. В случае наличия номера на складе, мы поможем вам оформить заказ.

Наши издания